В Москве с советских времен существовало три диаметра — Смоленско-Савёловский (Одинцово-Лобня), Смоленско-Курский (не действует с 21 ноября), Курско-Рижский (Подольск — Нахабино). Частота движения на них определялась сложившимся пассажиропотоком и особенностями путевого развития на мосузле. Кроме того, существовал стандартный регламентный перерыв на ЖД — с 11 до 14 по будням.

Что сделали:
— сломали старые и построили новые платформы (в т.ч. и откапиталенные 3 года назад)
— провели ребрендинг, обновили навигацию, обозвали эти диаметры D1 и D2 соответственно, нанесли их на карту метрополитена.
— добавили возможность проезда по городским проездным и бесплатных пересадок на другие виды ОТ в течение 90 минут
— убрали перерыв в пределах диаметров. Максимальный интервал по D1 — 15 минут, по D2 — 12 минут с 05:00 до 01:00. В пригородной зоне вне как был технологический перерыв, так и остался. Днём эти диаметры местами возили вчера воздух.

В часы-пик частота курсирования поездов не поменялась (9-10 составов в час), но так как часть 11-вагонных поездов была заменена на короткие Иволги, случился массовый невывоз по всем направлениям (хуже всего вчера было на Курском).

Резюме — два диаметра как были, так и будут продолжать ездить с некоторыми косметическими улучшениями, а по факту (временно) закрыли Белорусско-Курскую связку. Главное улучшение — городская системы оплаты доступна только на двух диаметрах, хотя перепрошить турникеты легко можно было и на других направлениях. Вероятно, это не отвечает «духу времени», и для этого надо обязательно перестроить платформы с новых на новые, организовать массовую рекламную кампанию и т.д.

P.S. сделан всего лишь маааленький шаг к городской электричке. Нормально эта система заработает и дорастёт до полноценной RER (S-Bahn) только через несколько лет, когда достроят дополнительные пути для разделения потоков и платформы на Рижском и Савёловском направлениях и снесут(увы) исторический вокзал в Одинцово. То есть в лучшем случае через лет 5. Оптимистично в этой истории только то, что начало по факту положено и сворачивать работы по модернизации московского железнодорожного транспортного узла пока не собираются.

А сейчас они даже нигде новых путей не построили, а те пути, что были когда-то построены ранее и совсем по другому поводу - не используются, а уже сообщили о запуске городской электрички.